Обо всём без фанатизма...

Previous Entry Share Next Entry
Дорожная иерархия.
granada_juice

Есть в нашем городе, на широкой оживлённой улице Кирова, один перекрёсток, который я проезжаю несколько раз в неделю. На перекрёстке я поворачиваю налево, под стрелку светофора.  И таких как я на этом перекрёстке в часпик набирается от трёх до пяти-шести  одновременно – стоят машины в левом ряду в очереди друг за другом, ждут зелёную стрелку.   И каждый раз, стоя в этой очереди, я наблюдаю одну и ту же картину. Каждый раз находятся «альфа-самцы», которые не унизят себя стоянием в очереди, а тупо обгоняют очередь по среднему ряду, пересекают стоп-линию и встают впереди. Что характерно, все эти машины (за редчайшим исключением)   - чёрные и тонированные вкруговую.  И, как правило, определённых марок.  В первую очередь это мерседесы и BMW, которые всегда отличаются неадекватностью поведения на дороге. Затем лексусы, лэнд крузеры и джипы других марок – но обязательно чёрные, с традиционной круговой тонировкой.   В результате стрелка гаснет, успев пропустить в лучшем случае одну-две машины из очереди.

      На днях на этом же перекрёстке я стала свидетелем своеобразного показательного выступления. Стою, как обычно,  на поворот и наблюдаю за проезжающими справа машинами, пытаясь угадать, кто из них подрежет очередь (а угадать несложно – по марке и цвету).  Первым был чёрный джип чероки. Стоим, ждём. следующим проезжает крузер, огибает чероки и встаёт перед ним – перпендикулярно.  Но и это не конец – подъезжает тем же путём его величество порш кайен (тож чёрный и тонированный, как и предыдущие двое) и под только что загоревшуюся стрелку огибает крузер, подрезает его и разворачивается перед ним на встречную полосу.  Чуть-чуть ему крузер в бочину не въехал.  Жаль, конечно…  Такая вот дорожная иерархия во плоти. А мы, простые смертные, стоим, ждём следующую стрелку.

   В лихие 90-е, если помните, на дорогах имела место другая, более сложная и строгая иерархия – бандитская. «Правильные пацаны» ездили на немецких машинах (хоть бы и убитых в хлам) и восьмёрках-девятках. Допускались, кажется, японские (могу ошибаться).  Категорически «неправильными» были французские и корейские машины: хорошим тоном для правильного пацана считалось любыми способами унижать таких водителей на дороге. Равно как и женщин-водителей, независимо от марки (за исключением дорогих машин – так как такая дама может оказаться подругой правильного пацана).  Вот так всё было сложно. Лихие времена прошли, уступив место демократическим веяниям – теперь тот на российской дороге главнее, у кого тупо машина дороже.


  • 1
Весьма точное и интересное наблюдение. Аналогичная картина наблюдается по всей стране. А гос.номера на всюду "спешащих" и "нетерпеливых" авто, как правило, одни и те же: 001, 777 либо ответствуют коду автомобильных номеров субъектов России, например для Новосибирской области это будет х154хх154. А еще важны буковки, так у администраций они свои, зачастую это ААА.)))

Edited at 2012-05-06 04:39 pm (UTC)

Всё верно. Единственное уточнение: 001 у нас непопулярно, здесь "котируются" 777, 888, 555, 333. Иногда даже 666 :)

Ну, так я имею ввиду общую тенденцию, а местные региональные особенности они везде есть)).
Главное же, что понты понтами, но народная мудрость: тише едешь - целей будешь, - актуальность не утратила.

Edited at 2012-05-06 04:59 pm (UTC)

Здравый смысл рулит ;)

  • 1
?

Log in